Вес погрузчика – фронтального и вилочного
О чем речь? Вес погрузчика является ключевым параметром выбора спецтехники. От него зависят технические характеристики машины и предел ее возможностей. Также он важен для специалиста, который планирует работать на погрузчике, так как ему придется получать сертификат.
Что учесть? Вес у фронтального и вилочного погрузчиков разный. На него влияет оснащение техники: ковш весит гораздо больше, чем вилы. Посмотреть параметр можно в сопроводительной документации к транспортному средству (ТС) или на шильдике в кабине.
Из этого материала вы узнаете:
На что влияет вес погрузчика
Этот параметр является одной из важнейших характеристик, с которой напрямую связаны не только вопросы перевозки и эксплуатации, но и безопасность всего процесса. Четкое знание массы позволяет говорить о том, с какими конкретно грузами можно работать, на каких поверхностях использовать и, что немаловажно, оценивать стабильность.
Кроме того, благодаря информации о весе погрузчика возможно сделать актуальные расчеты относительно мощности и прочих характеристик механизма. Но и это еще не всё:
- Расчет грузоподъемности невозможен без знания веса погрузчика. При несоответствии реального и допустимого может возникнуть серьезная опасность не только для водителя, но и для всех, кто может оказаться рядом, так как техника может просто опрокинуться.
- Вес погрузчика напрямую связан с выбором способа перевозки. Если технику предстоит хранить внутри помещения, надо обращать внимание на грузоподъемность и прочность платформы пола.
- Износ шин и тормозов неизбежен, так как на них приходится очень большая нагрузка. Чтобы своевременно провести диагностику и техническое обслуживание, нужно всегда четко знать вес эксплуатируемой техники.
- Часто персоналу, работающему с этой техникой, необходимо проходить специальное обучение, потому что ТС отличаются по различным характеристикам. Сертификация специалиста также невозможна без знания таких данных, как вес погрузчика.
- Во многих регионах нашей страны на законодательном уровне определены стандарты и нормы, связанные с эксплуатацией тяжелой техники.
- Погрузчики, отличающиеся по весу, подходят для совершенно разных задач – это еще одна веская причина учитывать их вес.
- Гораздо больше топлива требуется тяжелым погрузчикам, а это значит, что расходы, связанные с обслуживанием и эксплуатацией, становятся значительно выше.
Вес вилочного погрузчика
Сегодня одним из самых универсальных видов техники, которая используется в процессе погрузочно-разгрузочных работ и перевозки, считается вилочный погрузчик. Для него, безусловно, категория веса является основополагающей. Чтобы транспортировать сложные и тяжелые поклажи, необходимы ТС с большой массой.
Как посчитать массу погрузчика? К показателю самой машины добавляется вес всего возможного снаряжения: топлива и технических жидких веществ, ковша и дополнительного оборудования.
Полная масса машины = Снаряженная масса + Вес оператора + Вес перевозимого груза.
Какую массу может поднять вилочный погрузчик? Рассмотрим на примере техники JAC, грузоподъемность которой варьируется от 10 до 25 тонн. Для этой модели не требуется частая заправка, так как такой погрузчик может хранить в себе достаточно большой объем топлива.
Его отличают высокая эргономичность и надежность, маневренность. Масса вилочного погрузчика начинается от 2890 кг. А вот модель CPCD100 гораздо крупнее и, соответственно, имеет вес уже больший – около 13 360 килограммов, отмечается грузоподъемность – 10 000 кг.
По характеристике грузоподъемности можно выделить несколько групп оборудования. Даже те погрузчики, которые относятся к малым и средним, считаются тяжелой техникой. Например, вес вилочного ТС при грузоподъемности 1,5 тонны достигает 3 т.
Погрузчики имеют определенную конструкцию, положительно влияющую на их устойчивость. Задняя часть рамы выполняется утяжеленной, а передняя – наоборот. Это позволяет ТС держать равновесие в момент захвата груза. В середине корпуса располагается центр тяжести, прямо под местом работы оператора машины. Очень важно еще на этапе конструирования погрузчика учесть все факторы, которые могут приводить к его смещению. Особое значение это будет иметь для вилочного ТС с весом в 1,5 тонны.
Те погрузчики, которые функционируют на бензине, газе или дизеле, имеют тяжелый противовес, находящийся сзади и напрямую связанный с грузоподъемностью. Чаще всего он выполнен в виде отдельной съемной конструкции и необходим для уравновешивания грузов. Если ТС работает на дизельном топливе или бензине, то в качестве противовеса к нему используют литой железный элемент. Для электропогрузчиков устанавливается аккумуляторная батарея, вес которой варьируется от 600 до 1700 килограммов.
Вес фронтального погрузчика
Такой является самой популярной моделью среди всех видов. Эта техника обычно представлена на четырех колесах, хотя возможны и гусеничные варианты; впереди имеется объемный ковш. Фронтальный погрузчик представляет собой тяжелую машину с очень мощным двигателем, который, кроме того, еще и играет роль противовеса, расположенного за кабиной оператора.
Существует несколько разновидностей навесного оборудования для такого погрузчика. Среди них: захваты, вилы, отвалы и гидромолот. Такое разнообразие значительно увеличивает возможности, связанные с эксплуатацией данной техники.
Основополагающий элемент фронтального погрузчика – дизельный двигатель, который обладает целым рядом преимуществ. Он может работать в сильную жару и суровый мороз, срок его службы значительно дольше, расход топлива ниже, а коэффициент полезного действия намного выше, чем у моделей с другим видом мотора. Специалисты отмечают среди плюсов достаточно простое обслуживание, доступный ремонт, запчасти к нему легко найти и установить. Это ТС отлично подходит, если нужно выполнять работы в разную погоду на открытом пространстве.
Более низкую производительность имеют те погрузчики, где установлены газовый или газово-бензиновый двигатели. Фронтальный может работать и на электродвигателе, но тогда потребуется постоянный доступ к сети, а это значит, что функционировать они могут только в закрытых помещениях.
Если говорить о мощности, то она может быть совершенно разной, как и объем ковша техники.
Выбирая фронтальный погрузчик, в первую очередь надо учитывать те задачи, которые предстоит выполнять, и условия эксплуатации: высоту подъема, особенности груза и тип поверхности. Высокая производительность и безопасность будут обеспечены при учете всех этих факторов.
Специалисты делят все фронтальные погрузчики на несколько видов по таким характеристикам:
- Особенности шасси: гусеничные или колесные. Вторая группа считается более мобильной, так как такие машины могут передвигаться по дорогам, не повреждая их. Их, кстати, тоже разделяют на имеющие шарнирно-сочлененную и жесткую рамы. Гусеничные шасси могут быть транспортированы только на специализированных платформах, так как при движении повреждают дорожное покрытие.
- По виду ковша различают тяжелые или усиленные (имеют большой вес и объемы), скальные (подходят для карьерных работ), облегченные (сыпучие грузы), боковые (нужны для работы в узком пространстве) и высокоподъемные (могут выполнять разгрузку и погрузку на высотах). Массу ковша учитывают при оценке веса фронтального погрузчика.
- Разновидность шин: у пневматических колес они обладают отличной амортизацией и упругостью; цельнолитый тип резины более прочный, но и стоит на порядок дороже.
- Уровень подъема: характеристика должна подходить под параметры грузоподъемности ТС. В среднем показатель – три метра, но может достигать и восьми, если применять дополнительное оборудование.
Самый важный технический параметр фронтальных погрузчиков – это их грузоподъемность, которая влияет на другие факторы, к примеру, выбор навесного оборудования, мощность двигателя, габариты техники, трансмиссию и так далее. Специалисты делят все эти ТС на несколько основных групп:
- самыми мощными и крупногабаритными считаются карьерные, они могут оперировать грузами от пяти тонн;
- техника малого и среднего классов способна работать с весом от двух до шести тонн;
- мини-погрузчики, их грузоподъемность не превышает две тонны.
Знание грузоподъемности ТС важно для планирования действий, которые оно будет выполнять.
Маневренность менее габаритной машины гораздо выше, так же как и возможность ее использования в ограниченном пространстве, если помещения складов сильно загружены или имеют малую площадь. Техника среднего размера подходит для земляных работ на котловане и планировки открытой территории. Наиболее крупные погрузчики используются для масштабных строек или на карьерах.
Длина, ширина и высота – величины, составляющие габариты этих ТС, которые нужно учитывать на всех этапах планирования работ, а также при эксплуатации оборудования.
Часто задаваемые вопросы о весе погрузчика
Каковы основные характеристики и вес мини-погрузчика?
Рассмотрим для примера модель Zoomlion ZS080V:
- Грузоподъемность: 920 килограммов.
- Мощность двигателя: 49,6 л/с.
- Вес рабочий: 2850
- Топливный бак, л: 72
- Гидропоток, л/мин: 68
- Давление в гидросистеме, бар: 210
- Управление гидравликой: гидрорычаги управления
- Гидронасос привода хода: Danfoss MPT044 (Дания)
Каков вес ковша погрузчика?
Если вес погрузчика не превышает 20 тонн, то фронтального ковша общего назначение – 1300 кг.
Каков вес погрузчика SANY SCP460С1?
Вес погрузчика SANY SCP460С1 составляет 57900. При этом его грузоподъёмность - 46 т.
Каков вес у вил погрузчика?
Для фронтального погрузчика – 280 килограммов.