Расход фронтального погрузчика: как правильно рассчитать
О чем речь? Расход фронтального погрузчика – ключевой фактор при покупке техники. Параметр влияет на сроки окупаемости, уровень текущих затрат. В зависимости от различных факторов расход может расти или снижаться.
Как рассчитать? Для расчета используется формула, в которой используются удельный расход топлива, мощность двигателя, плотность горючего и время работы техники. Также необходимо учитывать вид работ, техническое состояние погрузчика.
Из этого материала вы узнаете:
Виды топлива для фронтальных погрузчиков
Выбирая специализированную технику, вам нужно учитывать множество различных факторов. Ключевым из них является стоимость оборудования. Важно также учесть мощность, грузоподъемность и некоторые другие параметры в зависимости от конкретных задач.
Погрузчики можно разделить на две основные категории: электропогрузчики и автопогрузчики. Электропогрузчики получают энергию от аккумуляторной батареи, тогда как автопогрузчики имеют двигатель внутреннего сгорания. Класс автопогрузчиков включает разнообразные машины: от компактных мини-погрузчиков, вес которых составляет несколько тонн, и заканчивая карьерным фронтальным оборудованием, способным поднимать несколько десятков тонн. В России преимущественно используются автопогрузчики. Такая востребованность объясняется универсальностью данной техники.
В зависимости от используемого топлива автопогрузчики делятся на дизельные и газ/бензиновые.
Дизельная техника имеет отличное соотношение цены и качества. Такие погрузчики известны своей надежностью, маневренностью, экономичностью, а также повышенной мощностью и производительностью. К крупнейшим производителям дизельных погрузчиков относятся такие компании, как Bobcat (США), Hyundai (Корея), Mitsubishi и Komatsu.
Газ/бензиновое оборудование имеет меньшую мощность по сравнению с дизельным. Однако такие погрузчики можно применять в закрытых помещениях без вреда для здоровья. Стоимость этой техники выше, однако расходы окупаются быстрее благодаря сниженной цене горючего при сопоставимых характеристиках, таких как грузоподъемность и скорость. Производителями являются Hyundai, Yale (США) и китайская фирма Lonking (Китай).
Методика расчета расхода топлива фронтального погрузчика
Вилочные погрузчики используются в различных отраслях промышленности и хозяйства. В отечественных компаниях эксплуатируются как электрические модели, так и варианты с ДВС, причем последние являются более популярными.
Расход топлива – важнейший параметр, который напрямую влияет на себестоимость работ и продукции. Владельцам автопогрузчиков с двигателями внутреннего сгорания нужно правильно рассчитать этот показатель для оптимизации затрат.
Компания-изготовитель обычно указывает норму расхода топлива погрузчика в граммах на единицу мощности (кВт или л.с.) в таблице технических характеристик. Однако эта информация не дает полного представления о необходимом количестве топлива для выполнения рабочих задач.
Для расчета нормы расхода на один моточас используется следующая формула:
Q = Nq / (1000Rk1)
Где,
- q – удельный расход топлива;
- N – мощность двигателя в л.с.;
- R – плотность горючего (0,85 кг/дм3);
- k1 – процентное соотношение времени работы на максимальных оборотах двигателя.
Отметим, что показатели q и N определяются на основе данных кривой характеристик мощности.
Показатели удельного расхода топлива фронтального погрузчика и мощности двигателя можно найти в руководстве по техобслуживанию. Этот документ разработан специалистами компании-производителя. При оценке показателей проводятся различные тестовые испытания силовой установки.
Эксплуатация погрузчика сопряжена со значительными изменениями в интенсивности и типе нагрузок. Изменения этих параметров могут происходить в самые неожиданные моменты. Эффективность техники часто снижается из-за работы на низких оборотах, что делает КПД переменной величиной. При этом затраты на топливо не всегда пропорциональны мощности выбранной спецтехники.
Качество используемого топлива и смазочных материалов, состояние и способ настройки силовой установки, условия эксплуатации – все эти показатели оказывают значительное влияние на объемы потребления топлива.
Простое умножение значений, указанных в технических спецификациях, на время работы не даст полного представления о реальном расходе. Например, чтобы повысить обороты двигателя до максимума, необходимо полностью нажать на педаль акселератора. Это позволяет машине разгоняться, преодолевать подъемы с нагрузкой и поднимать грузы на максимальную высоту без потери скорости.
Однако такой режим работы применяется лишь часть времени. Именно поэтому используется коэффициент k1, который отражает эксплуатацию техники на максимальных оборотах и является индикатором специфики процесса.
Пример расчета расхода топлива фронтального погрузчика
Допустим, что дизельный погрузчик осуществляет загрузку фур и разгрузку вагонов на ровных поверхностях без уклонов в течение восьми часов в сутки.
Рабочие зоны находятся не более чем на 1,5-2 метра от уровня пола, поэтому технике не требуется поднимать вилы на максимальную высоту. Максимальная частота вращения двигателя необходима только при перемещении от зоны выгрузки до места погрузки. На данный процесс уходит примерно 30 % всего времени работы машины.
Возможно возникновение ситуации, когда в условиях круглосуточной работы организации техника используется для отгрузки товаров дважды в течение двух часов, а остальное время применяется в режиме средних или минимальных нагрузок. В этом случае коэффициент соотношения периода функционирования будет ниже.
Для расчета точного значения коэффициента измеряют время, когда техника поднимает максимально тяжелые грузы, движется по наклонным поверхностям и разгоняется. Суммируя эти показатели, вы сможете определить период максимальных нагрузок на мотор, который затем вычитается из общей длительности процесса работы.
В результате должен быть получен коэффициент, отражающий соотношение периодов эксплуатации техники при минимальной (70 %) и максимальной нагрузке (30 %). Например, если погрузчик работает с максимальной нагрузкой 30 %, то коэффициент будет следующим:
- 70 %:30 % = 2,3
Стоит отметить, что если вы используете новую или почти новую технику либо погрузчик с большим пробегом, то расход топлива будет выше по сравнению с моделями, у которых мотор отрегулирован. Также учтите, что затраты на горючее увеличатся, если оборудование будет использоваться с максимальной загрузкой.
Например, погрузчик весом 1,5 тонны тратит 5-6 литров в час, хотя норма составляет 3 литра в час. При этом важно помнить, что на практике двигатель будет подвержен меньшей нагрузке, чем при тестовых испытаниях. Для расчета расхода топлива на списание в таких случаях необходимо проводить контрольные замеры.
Способы сократить расход топлива фронтального погрузчика
Затраты на дизельное топливо могут стать существенной статьей расходов. Особенно остро это чувствуют крупные предприятия, имеющие в своем парке десятки, а иногда и сотни единиц техники. Чтобы сократить производственные затраты бизнесмены всё чаще приобретают более экономичную спецтехнику.
Для снижения расхода можно использовать несколько эффективных методов:
- Следует отрегулировать системы двигателя для обеспечения максимального крутящего момента на средних оборотах, так как погрузчики большую часть времени функционируют в тяговом, а не скоростном режиме.
- Стоит установить гидравлику высокого давления. Однако важно отметить, что покупка и монтаж такой системы потребует значительных затрат.
- Придерживайтесь рекомендованного производителем режима эксплуатации. Регулярное техническое обслуживание и профилактические работы также играют важную роль.
- При выборе оборудования сопоставьте мощность с теми задачами, которые потребуется выполнить. Избегайте длительной работы погрузчика при максимальной нагрузке.
- Уделите внимание обучению сотрудников, работающих с машинами.
Часто задаваемые вопросы о расходе фронтального погрузчика
Что влияет на расход топлива фронтального погрузчика?
Формула, которая была рассмотрена в статье, применима только в тех случаях, когда техника ежедневно функционирует в одинаковых условиях. Однако на практике на расход топлива фронтального погрузчика влияет множество факторов. Одним из основных является состояние двигателя и топливной системы: устаревшая техника с изношенными деталями, а также совершенно новое оборудование, которое еще не эксплуатировали, расходует больше горючего. В идеале погрузчик должен находиться в умеренно изношенном состоянии.
Температура воздуха также играет важную роль: при низких температурах погрузчики потребляют больше горючего.
Немаловажным фактором является состояние оборудования. Некоторые поломки могут существенно увеличить расход топлива фронтального погрузчика.
Если спецтехника стала расходовать больше топлива, чем обычно, то следует осмотреть следующие элементы:
- Шланги топливной системы.
- Фильтры топливной очистки.
- Бензонасос.
- Датчики дросселя, кислорода и температуры.
- Воздушный фильтр.
- Трансмиссию.
- Шины (проверьте давление).
- Поршневые кольца и стенки цилиндров двигателя.
Каков средний расход топлива у фронтального погрузчика?
Модели малого, среднего и тяжелого классов, как и мини-погрузчики, работают на дизельном топливе. В зависимости от мощности и выполняемых задач каждая техника потребляет разное количество топлива. Например, мини-погрузчики, которые часто используются для уборки снега, могут потреблять от 10,6 литров в час, в то время как у тяжелого карьерного оборудования данный показатель составляет не менее 24 литров в час.
Что означает заявленный расход топлива фронтального погрузчика?
Заявленный расход топлива фронтального погрузчика – это норма, установленная компанией-производителем. Однако при выполнении реальных задач значения показателя могут сильно отличаться. Причем у техники одной марки и модели могут быть разные по мощности двигатели, различное навесное оборудование и гидравлическая система.
Чтобы понять, какие затраты потребуются для обеспечения работы погрузчика, вы можете воспользоваться вышеуказанной формулой. Однако не забывайте, что точно рассчитать расход горючего практически невозможно.