Какое масло залить в погрузчик: виды и регламенты

Какое масло заливать в погрузчик? Смотря куда именно: в коробку, гидравлику или двигатель. На рынке представлены четыре вида масел: синтетическое, минеральное, полусинтетическое и высокоиндексное, и каждое из них предусмотрено для определенного узла спецтехники.
Что учесть? Менять масло в погрузчике нужно вовремя, так как техника работает в нагруженном режиме. Малейшее промедление грозит выходом машины из строя и капитальным ремонтом. Производители разработали регламенты замены масел.
В статье рассказывается:
Куда заливать масло в погрузчик
Масло в погрузчике является основной жидкостью. Чтобы техника работала долго и хорошо, его нужно выбирать правильно. Подобные машины чаще всего работают под нагрузкой, и все основные механизмы при этом подвергаются трению.
Чтобы избежать перегрева двигателя, быстрого износа деталей и коррозии, используются специальные смазочные жидкости. От выбора того, какое масло залить в погрузчик, а также от своевременного контроля за его состоянием зависит продолжительная и беспроблемная работа техники.
В погрузчике масло необходимо использовать в трех системах:
- двигатель внутреннего сгорания;
- гидравлическая система;
- трансмиссия.
Какое масло заливать в погрузчик
Все моторные масла делятся на несколько групп:
- Минеральные — это смазочные жидкости, получаемые из нефтяного сырья. Они сгущаются под воздействием низких температур и содержат вещества, которые при сгорании образуют отложения. При высокой температуре свойства минеральных масел теряются.
- Синтетические — смазочные жидкости, синтезируемые химическим путем. Свойства их сохраняются при разных температурах, такие масла не дают образовываться нагару, они стабильны и обладают высокими эксплуатационными характеристиками. Они лучше защищают двигатель и проявляют более высокую устойчивость при разных температурах. Они имеют более высокую цену, но и служат дольше. Такие масла маркируются надписью Fully Synthetic.
- Полусинтетические — смазочные жидкости, получаемые смешиванием синтетических и минеральных масел. Стоят они дешевле, чем первые, но обладают некоторыми их преимуществами. Они имеют маркировку Semi-Synthetic.
- Высокоиндексные — эти масла имеют большой индекс вязкости, поэтому остаются стабильными при разных температурах.
Какое масло заливать в двигатель, гидравлику и коробку погрузчика
Технические характеристики смазочных жидкостей зависят от того, в какой узел они будут заливаться. Чтобы не ошибиться в выборе, рассмотрим каждый вариант подробнее.
Двигатель
Смазка, промывка и охлаждение ДВС погрузчика происходит за счет моторной смазочной жидкости.
Классификация масел аналогична автомобильной и при их выборе нужно учитывать:
- тип двигателя — бензиновый или дизельный;
- состав масла — синтетическое, минеральное, полусинтетическое;
- вязкость.
Масло в двигателе необходимо менять через каждые 200 моточасов при проведении технического обслуживания. Лучше всего применять полусинтетику или Fully Synthetic, так как эти варианты менее вязкие. Не пытайтесь экономить при покупке, поскольку от того, какое масло залить в погрузчик в двигатель, зависит его работоспособность. Поломка его влечет за собой гораздо более высокие расходы, а иногда требуется и его полная замена.
Коробка передач
На погрузчики ставят два их вида — механические и автоматические. Это влияет на вид масла и периодичность его замены. В автоматической коробке ее нужно производить каждые 300–400 моточасов. Трансмиссионное масло для смазки шестеренок и подшипников механической подлежит замене каждые 1800–2000 моточасов. Также для разных коробок используются свои способы заливки. Подробное руководство для конкретной модели погрузчика – в правилах эксплуатации.
Чтобы определиться, какое масло залить в коробку погрузчика, нужно учитывать сезон работы. Для лета лучше подходят минеральные высоковязкие, а зимой лучше использовать текучую синтетику. Наибольшей популярностью пользуются смазочные жидкости Shell, CONOCO и SELECT.
Гидравлическая система
Гидравлика необходима для работы наклонного механизма, от которого зависят технические характеристики погрузчиков и безопасность пользования ими. Масло заливается в специальный отсек, откуда жидкость закачивается насосом в гидравлические цилиндры через регулирующие клапаны. Остатки стекают в бак, где фильтруются и охлаждаются.
Часто при изготовлении масел для гидравлики в них добавляются специальные примеси, помогающие продлить срок службы составным элементам системы:
- Противоизносные компоненты — уменьшают отрицательное влияние постоянного нагрева и охлаждения гидравлики.
- Антикоррозийные соединения — они предотвращают преждевременное образование ржавчины на цилиндрах, шестернях, клапанах и других деталях. Это особенно важно, если погрузчик используется в условиях повышенной влажности или для уличных работ.
- Добавки, продлевающие срок эксплуатации масла, — это позволяет реже вмешиваться в гидравлическую систему и поддерживать ее стабильную работу.
Масло рекомендуется менять через 1000 моточасов или примерно один раз в шесть месяцев, если погрузчик используется постоянно.
Что будет, если долго не менять масло в погрузчике
Если вовремя не менять масло в погрузчике, то могут возникнуть серьезные проблемы с работоспособностью техники. Некоторые последствия несвоевременной процедуры:
- Износ двигателя — грязное масло или его дефицит приводит к недостаточной смазке. В результате изнашиваются поршневые кольца, подшипники и остальные элементы. Двигатель быстрее стареет.
- Повреждение трансмиссии — грязное трансмиссионное масло приводит к тому, что детали истираются и на них накапливаются отложения. Если его вовремя не заменить, то устройство может перегреваться и повреждаться.

- Снижение эффективности гидравлики — грязное или изношенное масло приводит к отказам в ее работе или к снижению ее производительности, что в свою очередь вызывает нарушение в функционировании подъемного и навесного оборудования погрузчика.
- Ухудшение общей производительности — пренебрежение заменой масла снижает эффективной двигателя, гидравлики и трансмиссии, приводит к снижению эффективности.
- Рост расхода топлива — грязное или низкокачественное масло увеличивает сопротивление и трение, что ведет к большим затратам горючего.
- Большие траты на ремонт — повреждения и износ, возникающие при плохом уходе за техникой, приводят к необходимости масштабного восстановления и покупке дорогостоящих деталей.
- Проблемы в работе — несвоевременное обслуживание приводит к незапланированным остановкам и проблемам в функционировании, что иногда является критичным, если машина используется на производстве или на складе.
Чтобы избежать таких последствий, нужно следовать рекомендациям производителя, касающимся сроков замены масла и регулярно проводить техническое обслуживание погрузчика. Это обеспечивает долгий срок службы машины и высокую эффективность.
Рекомендации производителей масла
Советы, касающиеся замены смазочных материалов в погрузчиках, аналогичны рекомендациям по его замене в другой технике, используемой на складах, а также в автомобилях. Обязательно нужно учитывать требования и периодичность, указанные в руководстве по эксплуатации. Сроки замены масла производитель устанавливает на основании проведенных испытаний или обычного пользования транспортным средством, позволяющих собрать статистические данные.
Периодичность замены обозначается в километрах пробега, часах работы или рассчитывается, исходя из расхода топлива. Но в некоторых случаях делать это необходимо чаще, например, при поломке двигателя, разбавления жидкости топливом и так далее. Это позволит уменьшить риск проблем в работе транспортного средства из-за непригодного масла.
Есть такое понятие, как «старение» масла. Со временем в нем накапливаются продукты окислительных реакций, нагар, свойства присадок изменяются. Если масло не выполняет свою смазочную, защитную и охлаждающую роль, то пора его сливать и заменять на новое.
Часто задаваемые вопросы о масле для заливки в погрузчик
Какое масло залить в мини погрузчик?
Для погрузчиков такого типа используются следующие масла:
Для двигателя:
- бензинового — 10W-40, SAE10W-40, SAE 10W-50;
- дизельного — 10W-40, 15W-20, 30, 40.
Для трансмиссии:
- для механической коробки передач — SAE80W-90, 85W-140;
- для автомата — Conoco Dexron VI ATF, Dexron-3 (Dexron III).
Для гидравлической системы:
- гидравлические масла должны обладать эксплуатационными характеристиками согласно международным стандартам ISO-6074-HM-46, а также ATF Dextron.
Чтобы выбрать масло для конкретной модели техники нужно воспользоваться техническим паспортом.
Топ-5 производителей масел 2024 года
Рейтинг основан на информации, находящейся в свободном доступе, и опросах персонала, обслуживающего спецтехнику.
- SHELL - один из самых узнаваемых производителей масел на российском рынке. Британская компания, официально основанная под этим названием в 1907 году. Имея огромный опыт в добычи нефти и природного газа, в нефтехимии и нефтепереработке, поставляет на рынок по всему миру огромное количество различных индустриальных смазочных материалов хорошего качества.
- SHIELD - производитель масла из Индии, компания основана В 1968 году группой молодых индийских учёных в области нефтехимии. В 2017 году компания впервые вышла на российский рынок, а в 2023 открыла свой первый офис.
- Nord Oil - Дочерняя компания НТК, зарегистрирована в 2016 году. В линейке бренда представлены моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей, трансмиссионные масла, гидравлические масла, масла для редукторов, компрессорные и прокатные масла, а также смазочные материалы для направляющих скольжения.
- Lemarc - еще один российский бренд, производственные мощности которого основаны на заводе в индустриальном парке Калужской области, ранее принадлежавшему нефтяной французской компании. Бренд достаточно молодой, но уже занимается поставками масел на сборочные заводы и в дилерские центры китайских автомобилей таких марок, как Jetour, Kaiyi и BAIC.
- Qualitet - история линейки этих масел уходит в 1991 год, тогда была основана компания по производству присадок в масла. Бренд имеет широкий опыт в производстве и испытании нейтрализующих, загущающих, антиокислительных, дитиофосфорных и противоизносных присадочных смесей в маслах. В основном компания производила ограниченные наукоемкие специальные партии масел для авиации, Арктики, а также для тепловозов и карьерных самосвалов. С 2020 года компания запустила линейку масел для общего рынка.
Что будет, если использовать для погрузчика масло, не отвечающее рекомендациям изготовителя?
Казалось бы, смазочные материалы все одинаковые, и ничего страшного не произойдет, но это не так. Погрузчик — это техника, постоянно работающая под нагрузкой. Двигатель, коробка передач и гидравлическая система функционируют в усиленном режиме, совершают сотни манипуляций ежедневно, используются без перерывов. Для таких условий обычное масло может не подойти. В данной технике применяются жидкости с более продолжительным интервалом замены, имеющие в составе присадки для усиления защитных и охлаждающих качеств.
Если вы не жалеете средства и технику, заливайте любое масло, но будьте готовы к тому, что его замену нужно будет делать в несколько раз чаще. Но даже в таком случае нет никаких гарантий защиты системы от коррозии и перегрева.
Информация, представленная в данной статье, носит ознакомительный и общий характер. За более подробной и детальной информации по маслам и обслуживанию, по наличию и стоимости рекомендуем обратиться к нашим менеджерам или в сервисный центр по телефонам, указанным на сайте, либо заполнить форму обратной связи с интересующим Вас вопросом. Наши специалисты перезвонят Вам в кратчайшие сроки!