18.07.2021
Информация о мини погрузчиках
Погрузчики: история появления, классификация разновидностей и не только
Сохранить статью:
Буквально век тому назад работа по перемещению разного рода грузов была выматывающей и тяжелой. Грузчики таскали ящики и короба вручную. Понятно, что в ту пору уже существовали тележки, на которых эти самые грузы перемещали по складским территориям. Однако процедура погрузки и разгрузки требовала от занятых лиц серьезных физических усилий. Можно сказать, что сами обстоятельства спровоцировали появление погрузчиков. Конечно, без светлой инженерной мысли в ходе создания подъемно-транспортных машин не обошлось.
Немного истории
Кому принадлежит пальма первенства в вопросе изобретения погрузчика, доподлинно неизвестно. Некоторые специалисты полагают, что пионером в этой области стал некто Юджин Брэдли Кларк (США), создавший к 1917 г. специализированный трехколесный самоходный аппарат. Правда, устойчивость этой тележки оставляла желать лучшего. К тому же новая спецмашина не имела тормозов и дополнительного оснащения. А вот в 1920 г. британская фирма Ransomes&Rapier представила на суд общественности собственную новинку: их аппарат был похож на популярные ныне ричтраки.
Спустя еще год тот же Юджин Кларк запустил промышленную линию по производству погрузчиков модели Trucklift. Грузоподъемность таких машин варьировалась в пределах 2–5 т. В 1923 г. спецтехнику усовершенствовали: новый образец под названием Duat обзавелся мачтой, дающей возможность работать с грузом на высоте. Со временем выпускаемые Кларком машины получили трансмиссию, а поскольку это был уникальный продукт своего времени, то в его названии стало фигурировать имя изобретателя – Clark.
Конечно, процесс поиска нового неостановим. Не случайно сегодня рынок заполнен множеством всевозможных погрузчиков разного типа и назначения.
Какими бывают погрузчики?
Погрузчик – это самоходная техника, используемая для подъема, укладки и транспортировки (расстояния должны быть невелики) разного рода грузов. При наличии дополнительного оснащения данные машины могут выступать в роли экскаваторов, бульдозеров, скреперов и не только. Такая спецтехника подразделяется на разные группы.
Если ориентироваться на массу груза, с которой способна работать та или иная машина, можно выделить погрузчики:
• малой – до 4 т;
• средней – в пределах от 4 до 10 т;
• верхней средней – 10-16 т;
• большой грузоподъемности – от 16 т.
В зависимости от особенностей подъемного оснащения различают:
• вилочные (такие погрузчики дополнены подъемным оборудованием – в основном так называемыми вилами);
• фронтальные (оборудованы фронтальной стрелой и ковшом, работающим с сыпучими материалами);
• погрузчики с задней разгрузкой (или мехлопата) – своеобразный гибрид бульдозера, экскаватора и планировщика способен зачерпывать груз перед собой и переносить его над кабиной, опрокидывая ковш за спецтехникой;
• телескопические (оснащены стрелой с овоидным сечением);
• полуповоротные погрузчики (в этом случае стрела монтируется на опорно-поворотной платформе, благодаря чему груз может быть разгружен в транспорт, стоящий сбоку от спецтехники).
Кроме того, погрузчики бывают гусеничными и колесными. Последние могут оснащаться пневматическими колесами или массивными шинами. И в этом случае значение имеют как число, так и размер колес. Что касается гусеничных машин, то их ходовая часть (гусеницы) может комплектоваться либо стальными, либо особыми износостойкими резиновыми элементами.
Погрузчики работают при помощи мотора. Двигатель может быть либо электрическим (аккумуляторным или сетевым), либо ДВС (внутреннего сгорания). Последние силовые агрегаты могут функционировать на бензине, дизеле или газе. Кстати, лучше всего, если движитель расположен в задней части спецмашины: в этом случае тяжелый блок становится своеобразным противовесом – он улучшает устойчивость техники.
Функциональность современных погрузчиков может быть серьезно расширена за счет применения сменного рабочего оборудования. Таковое используют для захвата, перемещения и разгрузки разнообразных тяжестей. Что это может быть? Всевозможные ковши, в том числе челюстные, оснащенные режущей кромкой или повышенной вместимости. Еще используют разного рода крановые стрелы, вилочные захваты, асфальтовые резаки, подметальные щетки и другие сменные приспособления.
Немного истории
Кому принадлежит пальма первенства в вопросе изобретения погрузчика, доподлинно неизвестно. Некоторые специалисты полагают, что пионером в этой области стал некто Юджин Брэдли Кларк (США), создавший к 1917 г. специализированный трехколесный самоходный аппарат. Правда, устойчивость этой тележки оставляла желать лучшего. К тому же новая спецмашина не имела тормозов и дополнительного оснащения. А вот в 1920 г. британская фирма Ransomes&Rapier представила на суд общественности собственную новинку: их аппарат был похож на популярные ныне ричтраки.
Спустя еще год тот же Юджин Кларк запустил промышленную линию по производству погрузчиков модели Trucklift. Грузоподъемность таких машин варьировалась в пределах 2–5 т. В 1923 г. спецтехнику усовершенствовали: новый образец под названием Duat обзавелся мачтой, дающей возможность работать с грузом на высоте. Со временем выпускаемые Кларком машины получили трансмиссию, а поскольку это был уникальный продукт своего времени, то в его названии стало фигурировать имя изобретателя – Clark.
Конечно, процесс поиска нового неостановим. Не случайно сегодня рынок заполнен множеством всевозможных погрузчиков разного типа и назначения.
Какими бывают погрузчики?
Погрузчик – это самоходная техника, используемая для подъема, укладки и транспортировки (расстояния должны быть невелики) разного рода грузов. При наличии дополнительного оснащения данные машины могут выступать в роли экскаваторов, бульдозеров, скреперов и не только. Такая спецтехника подразделяется на разные группы.
Если ориентироваться на массу груза, с которой способна работать та или иная машина, можно выделить погрузчики:
• малой – до 4 т;
• средней – в пределах от 4 до 10 т;
• верхней средней – 10-16 т;
• большой грузоподъемности – от 16 т.
В зависимости от особенностей подъемного оснащения различают:
• вилочные (такие погрузчики дополнены подъемным оборудованием – в основном так называемыми вилами);
• фронтальные (оборудованы фронтальной стрелой и ковшом, работающим с сыпучими материалами);
• погрузчики с задней разгрузкой (или мехлопата) – своеобразный гибрид бульдозера, экскаватора и планировщика способен зачерпывать груз перед собой и переносить его над кабиной, опрокидывая ковш за спецтехникой;
• телескопические (оснащены стрелой с овоидным сечением);
• полуповоротные погрузчики (в этом случае стрела монтируется на опорно-поворотной платформе, благодаря чему груз может быть разгружен в транспорт, стоящий сбоку от спецтехники).
Кроме того, погрузчики бывают гусеничными и колесными. Последние могут оснащаться пневматическими колесами или массивными шинами. И в этом случае значение имеют как число, так и размер колес. Что касается гусеничных машин, то их ходовая часть (гусеницы) может комплектоваться либо стальными, либо особыми износостойкими резиновыми элементами.
Погрузчики работают при помощи мотора. Двигатель может быть либо электрическим (аккумуляторным или сетевым), либо ДВС (внутреннего сгорания). Последние силовые агрегаты могут функционировать на бензине, дизеле или газе. Кстати, лучше всего, если движитель расположен в задней части спецмашины: в этом случае тяжелый блок становится своеобразным противовесом – он улучшает устойчивость техники.
Функциональность современных погрузчиков может быть серьезно расширена за счет применения сменного рабочего оборудования. Таковое используют для захвата, перемещения и разгрузки разнообразных тяжестей. Что это может быть? Всевозможные ковши, в том числе челюстные, оснащенные режущей кромкой или повышенной вместимости. Еще используют разного рода крановые стрелы, вилочные захваты, асфальтовые резаки, подметальные щетки и другие сменные приспособления.
Читайте также