Типы двигателей вилочных погрузчиков

Вилочный погрузчик – разновидность складской спецтехники, предназначенная для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки, штабелирования паллет, поддонов и других грузов при помощи вил или другого специализированного навесного оборудования.
Вилочные погрузчики разделяются по типу двигателя (электрические, газовые, дизельные, бензиновые), грузоподъемности (малая – 1-4 т, средняя – 4-10 т, тяжелые – 10-16 т, большегрузные – от 16 т), расположению подъемного устройства (фронтальные, боковые). Рассмотрим более детально типы двигателей, используемых на современных вилочных погрузчиках.
Электрические погрузчики
Практически единственный вид погрузчиков, которые могут без ограничений использоваться в закрытых помещениях. Также широко применяется в тех областях, где применение погрузчиков с ДВС недопустимо: фармацевтическая отрасль, пищевая промышленность, пожароопасные помещения.
Электропогрузчики работают от аккумуляторной батареи, которая в свою очередь заряжается от электро-сети. Для того, чтобы минимизировать простои необходимо наличие сменных аккумуляторных батарей.
Обычно электрические погрузчики имеют небольшую грузоподъемнеость от 1 до 3 тонн и относятся к малому классу погрузчиков.
Газовые погрузчики
По экологическим характеристикам газовые погрузчики вполне сопоставимы с электропогрузчиками, что делает возможной их эксплуатацию в закрытых помещениях. Основным достоинством газовых погрузчиков является относительно невысокая цена (на 20-25% дешевле электрических аналогов). Как правило газовые модели относятся к малому классу - грузоподъемность до 4 тонн.
В зависимости от типа двигателя газовые погрузчики могут работать на LPG – сжиженном углеводородном газе или на CNG – компримированном природном газе, главный компонент которого — метан. В зависимости от того или другого характеристики газовых погрузчиков и некоторые особенности их эксплуатации отличаться.
Бензиновые погрузчики
Бензиновый двигатель является самым вредным по выхлопам, среди всех типов двигателей для вилочных погрузчиков. Такие модели запрещено использовать в закрытых помещениях. Стоимость бензина – существенно превышает стоимость других видов топлива. Поэтому использование бензиновых погрузчиков может быть экономически не оправдано.
Зачастую бензиновые погрузчики дополнительно комплектуют газовым оборудованием, что позволяет получить существенную экономию на топливе, а также дает возможность эксплуатации на закрытых складах.
Дизельные погрузчики
Вилочные погрузчики с дизельным двигателем обладают самыми высокими показателями грузоподъемности и мощности, но в связи с токсичностью выхлопных газов используются преимущественно на открытых площадках. Основные преимущества:
- Экономичность - дизельный погрузчик существенно дешевле электрического;
- Неприхотливость - работает в любых климатических условиях;
- Мощность и грузоподъемность – самый большой вилочный погрузчик Komatsu обеспечивает грузоподъемность до 25 тонн;
- Минимальные простои – достаточно своевременно заправлять бак;
Недостатки:
- Шум и вибрация – общая проблема для всех дизельных двигателей;
- Работа только на открытом воздухе;
- Качество топлива – погрузчики могут быть очень требовательны к его качеству, что может стать проблемой в российских условиях.
- Не может быть использован на продуктовых складах и в фармаевтической отрасли