Шнековое бурение позиций не сдает
Необходимость в бурении часто возникает при проведении самых разных работ в дорожном и городском хозяйстве при установке дорожных знаков, ограждений, столбов, опор, в промышленном и жилищном строительстве при установке свайных фундаментов для жилых и промышленных зданий, в коммунальном хозяйстве при посадке зеленых насаждений. Одним из наиболее эффективных и распространенных способов получения скважин различного назначения является шнековое бурение.
Этот способ бурения имеет многовековую историю, претерпев небольшие, но значимые изменения, он продолжает эффективно использоваться и в наше время. Даже с учетом недостатка, который заключается в ограничении его применения по максимальной глубине, шнековое бурение остается самым популярным способом создания скважин. Его преимущества очевидны: скорость, универсальность применения, доступность приобретения, относительно простая технология. Как правило, этот вид бурения применяется на глубине до 20 метров с использованием шнеков диаметром до 1500 мм.
Наиболее популярных методов такого бурения два: поточный и рейсовый. При поточном обеспечивается равномерный выход грунта на всей глубине работ, не нужно извлекать наружу шнек, забитый грунтом, так как грунт поднимается сам. Высокая производительность обеспечивается ребордой, расположенной по всей поверхности удлинителей и шнека. На любой глубине работы создается шнековая колонна, которая непрерывно транспортирует грунт наверх.
При рейсовом способе используется шнек, который наращивается при помощи удлинителей до нужной глубины. Шнек опускается на глубину витков, извлекается из скважины по мере наполнения витковой части породой. Порода сбрасывается, шнек погружается за следующей порцией грунта. Важно иметь в виду, что при большом диаметре шнека техника будет извлекать более тяжелый груз. А поскольку шнек и удлинители имеют немалый вес, то вместе с грунтом, при большой глубине бурения, эта конструкция может представлять угрозу для базовой машины. На шнеках марки Impulse, предлагаемых компанией «Енисей - М», эта особенность учтена - сопоставлены количество витков и длина с учетом максимального веса, который может поднять механизм.
В соответствии с определенной задачей выбирается способ бурения: рейсовый подходит для скважины до 5 м или 10 м, поточный - для глубины 10 м и более. Работы, требующие четкого диаметра, вертикальности, ровности по всей глубине скважины, выполняются поточным способом.
Основной рабочий инструмент гидробура шнек состоит из основания в виде стержня со сплошной винтовой поверхностью вдоль продольной оси. Снизу шнек имеет режущую часть и присоединительный хаб. Соприкосновение шнека с породой не происходит одновременно по всей скважине. При забуривании мощное давление, сконцентрированное в зубьях, передается на породу. Происходит их вдавливание в породу. Если она мягкая (V – X категории по шкале Протодьяконова), зубья врезаются в грунт и транспортируют по шнеку землю к устью скважины. Если порода крепкая (категории I – IVa), используются скальные зубья, которые вдавливаясь, скалывают, измельчают ее, посылая материал по ребордам с нижней части скважины к ее устью. Главная положительная особенность шнекового бурения - непроизвольное самозакрепление стен скважины разрушенной породой при ее подъеме по шнекам, она как бы "втирается" и создает эффект закрепления.
Компания «Енисей - М» предлагает шнеки Impulse и Delta серий S4, S5, S6, S6-винтовые, PA различных диаметров, зубья и пилот-забурники, в том числе усиленные - для бурения скального грунта. Так как забурная часть шнека является максимально изнашиваемой, фирма Impulse позаботилась об оснащении шнеков сменными зубьями и забурниками ведущих мировых производителей из Англии, Германии и Италии. Весомым преимуществом продукции Impulse является наличие системы снятия и фиксации зубьев с неразъемным стопорным штифтом Shock Lock, которая является очень удобной, обеспечивая надежную фиксацию зубьев во время работы, а также быстрый монтаж и демонтаж зубьев во время замены.